Будущего нет: оно делается нами. «Одна из важнейших задач
настоящей Программы в том и заключается, чтобы резко повысить
уровень и изменить сам характер образования, превратить его из
«бесплатного супа для бедных» в высококалорийную духовную пищу».
(из Пояснительной записки Образовательной Программы «Школа –
2100») «Одна из важнейших задач настоящей Программы в том и
заключается, чтобы резко повысить уровень и изменить сам
характер образования, превратить его из «бесплатного супа для
бедных» в высококалорийную духовную пищу».
(из Пояснительной записки
Образовательной Программы «Школа – 2100»)
ПРЕИМУЩЕСТВА
ПРОГРАММЫ "ШКОЛА-2100"
Это система развивающего обучения,
позволяющая развиваться детям с разной исходной подготовкой.
Доступна массовой школе, не требует от
учителей переучиваться заново, годится и для столичной
гимназии и для сельской школы в «глубинке».
Разрабатывается как целостная система: от теоретических основ, учебников, методических пособий,
до системы мониторинга качества знаний и оценивания.
Система целостного и непрерывного
образования.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
принципы
характеристика
Личностно ориентированные
принцип адаптивности,
принцип развития,
принцип психологической комфортности.
Культурно
ориентированные
принцип образа мира,принцип целостности
содержания образования,
принцип систематичности,
принцип смыслового отношения к миру,
принцип ориентировочной функции знаний,
принцип овладения культурой.
Деятельностно-
ориентированные
принцип обучения деятельности,
принцип управляемого перехода от
деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной
ситуации;
принцип управляемого перехода от
совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной
деятельности учеников,
принцип опоры на предшествующее
(спонтанное) развитие,
креативный принцип.
Выпускник средней школы, обучающийся по программе «Школа-2100»,
это:
1.Выпускник, готовый к
производительному труду в современных условиях, в том числе и к
умственному.
2.Готов к дальнейшему обучению и к
непрерывному образованию, у него сформирована психологическая
готовность к дальнейшему развитию.
3.Человек со сформированным
естественно-научным и общегуманитарным мировоззрением.
4.Человек, умеющий успешно
адаптироваться в обществе, имеющий успешную социальную
активность и успешное социально-личностное развитие.
5.Личность , направленная на
творческую деятельность
и умение её осуществлять.
6.Человек, имеющий знания, установки и базисные умения
педагогической деятельности ( в широком смысле).
Программа «Школа-2100»- здоровьесберегающая
программа, руководствующаяся следующими принципами:
Приведение образовательных программ
и педагогических технологий в соответствие возрастным
особенностям и функциональным возможностям ребёнка на разных
этапах развития.
Максимум оценок- минимум отметок:
снятие школьных стрессов.
Перегрузка зависит не от
количества, а от качества учебной деятельности: то, что
интересно – не вызывает эффекта перегрузки.
Применение технологий
мотивационного обеспечения учебного процесса.
Формирование ценности здоровья и
здорового образа жизни в деятельности школы.
Создание адаптивной образовательной
среды для детей, имеющих проблемы в развитии и здоровье.
Смена образовательной парадигмы: от авторитарно-репродуктивной к
развивающей , личностно ориентированной
Технология проблемно-диалогического
обучения;
Технология постановки учебной
проблемы;
Технология поиска решения учебной
проблемы;
Технология проблемного диалога.
Структура программы «Школа-2100»
Дошкольная подготовка:
1) младший дошкольный возраст (3-4г),
2)средний
дошкольный возраст (4-5лет),
3)старший
дошкольный возраст (5-6лет);
Четырехлетняя начальная школа
(полный комплект учебных и методических пособий)
Основная школа (русский язык,
литература, риторика, история, математика, и незаконченные
линии по биологии, географии).
Задачи обучения по программе «Школа-2100»
Продолжать работу по реализации
Программы в начальной (1-4кл) и основной школе
(5-9кл);
Обеспечить преемственность
обучения и воспитания в начальной и основной школе;
Наладить более тесное
сотрудничество с детскими садами по дошкольной
подготовке детей к обучению по Программе «Школа-2100»;
Повышать квалификацию учителей, работающих по программе
«Школа-2100», в полной мере реализовывать принципы
развивающего личностно ориентированного обучения.